Home » Логопедический пункт

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Свежие комментарии

    Архивы

    Логопедический пункт

    Здравствуйте!

    Вас приветствует учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного

    образовательного учреждения «Детский сад «Ключевской»

    Караваева Ирина Александровна

      Всем нам, и педагогам  и  родителям,  конечно, хочется,  чтобы  наши  малыши  говорили  правильно  и красиво. Но, к сожалению,  довольно часто  у  детей  бывает «каша  во  рту».  И  вот тут  на помощь  семье и ребенку приходит логопед.  Логопедия — воспитание речи,  а  логопед выступает как воспитатель речи.  Очень важно  вовремя  обратить внимание на речевые проблемы и начать работать  над  исправлением речи,  так  как развитая  речь  является  одним  из  важнейших  показателей  готовности  ребенка  к  школьному  обучению.   На всем протяжении работы  логопеда  с  ребенком  родители  являются  главными  помощниками. Только внимание,  забота  и  любовь  помогут  нам  с вами справиться  со  всеми  трудностями!

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯ

    В определенный момент неспособность ребенка дошкольного возраста выговаривать определенные звуки, коверканье слогов, небольшой словарный запас или неумение связно описывать картинку перестает быть возрастной нормой и начинает тревожить внимательных родителей. Благо, существуют специалисты, которые могут помочь решить проблемы с детской речью. Когда же нужно обратиться за помощью к логопеду?

    Некоторые ошибочно полагают, что консультация логопеда бесполезна до тех пор, пока ребенку не исполнится 5 лет. На самом деле, к логопеду можно и нужно обращаться раньше. У ребенка может закрепиться автоматизм неправильного произношения, и тогда его придется переучивать, а не учить, а это намного сложнее и займет больше времени.

    Итак, помощь специалиста нужна, если вашему ребенку:

    • 7-8 месяцев, но он по-прежнему не реагирует на речь, адресованную ему, а также не поворачивает голову, когда вы называете его имя.
    • 12 месяцев, но кроха не употребляет в своей речи от 8 до 10 коротких слов, типа «мама», «папа», «баба», «ням», «ав-ав».
    • 2 года, но он совсем не разговаривает, общается жестами.
    • 2,5 года, но ребенок не умеет объединять слова в небольшие фразы, типа «дай пить».
    • 3 года, но он неточно воспроизводит элементарные ритмы, не может выполнять обычные артикуляционные движения (высунуть по просьбе язык, например), не научился глотать слюну.
    • 3-4 года, но малыш сокращает длинные слова, искажая их до неузнаваемости; переставляет слоги в слове; произносит не слова, а лишь отдельные слоги; не выговаривает слова полностью, до конца; неправильно произносит звуки, путает их; не делает паузы между словами и фразами.
    • 5 лет, но дошкольник не может составить простое предложение, описывая картинку; у него не получается установить во время рассказа последовательность действий (просто перечисляет предметы); не пытается составлять грамматически правильные предложения, в которых слова должны быть согласованы  (род, число, падеж); не использует в речи союзы и предлоги.

    Не бойтесь обращаться за помощью, даже если ребенок младше 2 лет. Ранняя консультация логопеда – неоценимая польза для родителей. Специалист проанализирует ситуацию и выявит проблему, обучит маму или папу приемам речевой компенсации, разработает специальный комплекс упражнений.

                                  Контролируя речевое общение:

    • После 2 лет старайтесь не допускать, чтобы ребенок употреблял упрощенные слова: ки – са, ав – ав, бай- бай, ням – ням…..
      • Поощряйте речевую активность малыша. Не заостряйте внимание ребенка на неправильно произносимых словах (го – ва, мо – ко), но в то же время старайтесь как можно чаще произносить их правильно в его присутствии (голова, молоко);
      • Не сюсюкайте с ребенком, не демонстрируйте его окружающим, не заставляйте повторять удачно сказанные слова, не захваливайте его, не «возносите» его над другими детьми;
      • Помните, что темп развития речи у детей неодинаков. Причин для беспокойства нет, если ребенок до 1,5 лет пытается подражать произносимым словам, многое понимает;
      • Не расстраивайтесь, если малыш допускает ошибки в произношении ряда звуков или вовсе их не произносит, заменяя более легкими- процесс овладения речью к 3 годам еще не завершен;
      • Старайтесь, чтобы в окружении ребенка взрослые употребляли правильную, литературную речь; заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать окружающим.

    Дыхательная и артикуляционная гимнастика

    Онтогенез_детской_речи

    Логопедические игры

    Как научить ребёнка правильно произносить звуки

    Развиваем речь на прогулке и на кухне